Республиканская конфедерация предпринимательства приступила к реализации совместно с американским фондом в Беларуси Washington Business Week программы «Belarus Business Week» (04-09.08.2019). В нашей стране такие мероприятия организовались единожды, в 2001 году. За 42 года проведения этой программы различных регионах мира в ней приняли участие 67 тыс. школьников и студентов в том числе из США, Австралии, Польши и Италии.
Основные цели программы формирование представления о предпринимательстве, помощь в выборе профессии, ознакомление участников с основными этапами развития и функционирования предприятия, выработка навыков создания команды, управления финансами, налаживания деловых связей, а также изучение бизнес этикета. В рамках программы планируется познакомить участников с передовыми технологиями ведения бизнеса на основе американской обучающей программы для подростков «Washington Business Week».
Программа (г.п. Ратомка, 04-09.08.2019 г., в 5 км от Минска) полностью на английском языке, что также помогает участникам повысить свой уровень знаний и получить большую практику общения с носителями языка.
Она проходит в форме большой экономической игры с использованием бизнес-симулятора (компьютерный тренажер по ведению бизнеса, отражающий поведение на воображаемом рынке всех действующих в рамках программы компаний).
Основные задачи программы:
- сформировать предпринимательские навыки участников в условиях игрового микросоциума;
- развитие знаний в области основ экономики, менеджмента, маркетинга;
-развитие лидерских качеств участников, самостоятельности в принятии решений;
- через проигрывание различных социальных ролей помочь участникам в осознанном профессиональном выборе;
- способствовать личностному росту участников, развитию их коммуникативных навыков, умению взаимодействовать в команде;
Как строится программа Belarus Business Week?
Участники делятся на группы. Каждая группа является отдельной компанией. Участники каждой воображаемой компании выполняют определенные функции: некоторые ответственны за маркетинг, другие за продажи или координацию производства. Им часто приходится сталкиваться с реальными проблемами для эффективного функционирования своего бизнеса. Созданные компании функционируют на воображаемом рынке в течение двух лет (восемь кварталов) в течение шести дней программы.
В заключительный день программы проводятся так называемые презентации для акционеров (Stockholder Presentations) – мероприятия, на которых ребята рассказывают приглашенным бизнесменам о работе компаний и результатах, достигнутых ими за неделю; а также торговая выставка (Trade Show), направленная на стимулирование инвесторов вкладывать средства в продукты и сервисы, созданные ребятами в рамках программы.
Подробнее познакомиться с данным проектом читатели нашей газеты смогут на веб-сайте: www.businessweek.by, либо обратившись в дирекцию СЮЛ «РКП».
Буклет