Post image

Команда, как ключевой фактор успешной деятельности

О работе в команде и авторитарном стиле руководства, грядущих изменениях на рынке труда и необходимых навыках, работе за зарплату на себя рассказала Тамара ГОРЕЦКАЯ, коуч-тренер Центра Холистического коучинга.

– Что такое коучинг?

– Коучинг – это тренировка, которая помогает человеку проявить свой потенциал в направлении выбранной им цели. Когда мы хотим мышцы - мы понимаем зачем и сколько нам нужно ходить в спортзал. Когда мы хотим, например, научиться качественно управлять командой, вести переговоры, больше зарабатывать, воспитывать детей, общаться, для этого тоже нужна тренировка и система занятий, иначе мы, в лучшем случае будем повторять стиль общения, принятый в нашей родительской семье. В силу этого коучинг в нашей компании не предполагает только разовый семинар, т.к. после одного, даже самого замечательного, занятия в жизнь, как правило, ничего не внедряется.

– В прессе коуч-тренеров много критикуют...

– Если коуч-тренер получил свой сертификат за несколько дней или недель, то толку от него действительно немного. Мы, например, готовим своих тренеров четыре года. Иногда, после года обучения, человек понимает, что нужные изменения произошли, этого достаточно, а желание быть тренером - было просто навеяно модой или иллюзией лёгкой профессии. Профессиональный тренер - это личность, за которой стоит огромная работа.

Мы пока малоизвестны на рынке, потому что долгое время я работала одна. Сейчас создана классная команда и мы готовы к выходу на рынок. Наше отличие от других центров коучинга – холистический (целостный) подход, где сочетаются в тренингах тело, чувства, интеллект и высшее «я» человека.

– О чем будет ваш ближайший тренинг?

– На тренинге 14-15 июля будет вводная тренировка по навыкам создания команд, управления ими и развитию своего лидерского стиля.

Работа в команде – это то, что сегодня нужно компаниям, чтобы пройти стадию трансформации и возродиться в новой реальности.

Мы начнем с навыков управления группой, формирования команды и перейдем к навыкам управления собой.

Это сильно отличается от авторитарного или иерархического управления, принятого во многих компаниях.

– И в чем отличие?

– При авторитарном управлении вся ответственность лежит на том, кто управляет, хотя у него и много власти. Самое интересное, что отсутствие ответственности блокирует мотивацию и инициативу команды, и в результате все либо просто выполняют поручения, либо не выполняют, саботируют, жалуются на маленькую зарплату или тихонько «тянут лямку до пенсии». При этом руководитель, у которого есть иллюзия власти, пытается найти все новые способы как заставить сотрудников работать, используя методы мотивации, основанные на страхе.

Командная работа – это совсем другое, это включенность, когда каждый берет на себя ответственность, и ему этой ответственности хочется. Это меньше формальной власти у руководителя, больше власти реальной и уважения, желания команды воплощать идеи лидера в жизнь.

Сегодня авторитарный стиль руководства уже конфликтует с миром IT. У современных молодых людей хорошие мозги, они уходят в зону свободы, и рано или поздно авторитарный лидер не выдерживает конкуренции с их гибким мышлением. Если авторитарный руководитель хочет выжить в современном мире, ему придется учиться быть гибким. Это тяжело, и без знания психологии, коучинговых тренировок здесь не справиться. Но это выгодно!

– Как, по-вашему, в будущем изменится рынок труда?

– На сегодняшний день в Беларуси более востребована компетенция Hard Skill: инженер, слесарь, медработник, водитель и т. д. Часть их в будущем в процессе автоматизации будет заменена. Станет востребована компетенция Soft Skill, которая предполагает наличие навыков коммуникативного общения, ведения переговоров, знания психологии и др. Но одно не отрицает другое.

Например, Вы пришли к одному репетитору – он хороший специалист, но не умеет разговаривать ни с Вами, ни с ребенком, пришли ко второму, который знает материал, при этом прекрасно умеет выстраивать контакт. Кого Вы выберите за свои деньги? Получается, Вы покупаете не hard skill, а soft skill. Именно за это платят и именно этот навык продвигает по служебной лестнице или в бизнесе, если Вы сталкиваетесь с конкуренцией.

Из сегмента бизнеса к нам часто приходят за навыками Soft Skill: коммуникабельность, целепостановка, переговоры, гибкость и системность мышления, потому что бизнесмены хотят стать лидерами нового поколения.

Чтобы качественно потреблять коучинг-продукт для компании, руководитель сам должен понимать, как это работает. Если руководитель говорит: «Измените мне сотрудников, но сам я меняться не буду, останусь авторитарным, пусть они повысят свою эффективность» и нанимает коуча – это приведет к тому, что сотрудники перерастут руководителя по мышлению и уйдут в компании, где более эффективный подход к управлению и за счет этого больший доход! С точки зрения авторитарного подхода – коучинг – это вредно! Меньше власти, больше умных сотрудников, денег и мотивации ))

– При работе в команде важен конечный результат: получение вознаграждения.

– Получение вознаграждения – только часть конечного результата работы команды. Многие люди работу наемного сотрудника воспринимают как работу на кого-то. Это неправда! Человек всегда работает на свой имидж специалиста. А классный специалист может себя хорошо продать на рынке труда. То есть можно работать за зарплату, но для себя.

Поверьте, если Вы сегодня жалуетесь, что в том, что Вы некомпетентны и не умеете выполнять свою работу, виноват руководитель, маленькая зарплата, тяжелая жизнь, то после того, как вы перейдете в другую компанию, ситуация не измениться. Вы принесете с собой свою личность, которая жалуется, что она некомпетентна, потому что виноват «начальника».

Взять ответственность на себя за то, что я делаю как специалист, и тогда Ваша стоимость на рынке труда резко возрастет!

последние
новости

Государство и Общество

Правительство обязало госпредприятия перевести счета в госбанки

Госпредприятия легкой промышленности получили от профильного концерна «Беллегпром» письмо с требованием до 8 июня перевести все счета (за исключением счетов по учету кредитной задолженности)...

Ассоциация белорусских банков: О рисках ОД/ФТ, связанных с пандемией

Направляем для сведения и использования в работе письмо Национального банка Республики Беларусь от 21.05.2020 № 21-16/33 «О рисках ОД/ФТ, связанных с пандемией»...

В Беларуси усовершенствованы учет и управление госимуществом

Президент Беларуси Александр Лукашенко 18 мая подписал указ №168 «О Едином реестре имущества», направленный на совершенствование учета и управления государственным имуществом...

Вебинар на тему «Оценка имущества и его реализация на электронных площадках»

25 мая 2020 года в 11-30 на видеохостинге YouTube состоится вебинар на тему «Взаимодействие Белорусской торгово-промышленной палаты...

В Беларуси усовершенствованы учет и управление госимуществом

Президент Беларуси Александр Лукашенко 18 мая подписал указ №168 «О Едином реестре имущества», направленный на совершенствование учета и управления государственным имуществом...

О международной оценке Республики Беларусь и оценке годовых отчетов банков о результатах реализации правил внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ

С сентября 2018 г. по ноябрь 2019 г. Республика Беларусь проходила международную оценку на соответствие системы предотвращения легализации доходов...

О реализации норм Указа Президента Республики Беларусь

В целях обеспечения стабильной работы субъектов хозяйствования, наиболее подверженных неблагоприятному воздействию эпидемиологической ситуации...

читать другие новости

Экономика и Бизнес

29 мая 2020 пройдёт конкурс инновационных проектов (работ, мероприятий) ИННОВАЦИОННЫЙ ФОНД-2021

Комитет экономики Мингорисполкома объявляет о приеме заявок от субъектов хозяйствования г.Минска для участия в конкурсном отборе инновационных проектов (работ, мероприятий) для финансирования из инновационного фонда Мингорисполкома в 2021 году...

Об оплате труда

Указ № 179 от 28 мая 2020 г. В целях повышения социальной защищённости работников...

О деятельности субъектов МСП в 2019 году

По данным Министерства по налогам и сборам на 1 января 2020 г. в Республике Беларусь осуществляли деятельность 363,7 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства...

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2020 г. № 307

Утвердить перечень процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую медицинскую деятельность...

Онлайн-диалоги консультантов по управлению для бизнес-сообщества: «Что делать, чтобы пережить этот кризис и стать сильнее»

Здравствуйте, коллеги! Нынешняя ситуация – уникальна как для бизнеса, так и для сообщества консультантов. Сегодня бизнесу непросто...

Председателем Совета по развитию предпринимательства назначен Дмитрий Крутой

Указом Президента Республики Беларусь от 12 мая 2020 года №161 председателем Совета по развитию предпринимательства назначен Первый заместитель Премьер-министра...

О вебинарах для бизнеса: онлайн-центр открывает возможность интерактивного обучения

В рамках мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Департамент по предпринимательству Министерства экономики Республики Беларусь информирует...

КАК ЗА РУБЕЖОМ СПАСАЮТ СВОЙ БИЗНЕС

Несколько примеров из опыта крупнейших экономик и наших ближайших соседей...

читать другие новости