В Национальный банк поступают обращения граждан с предложениями по расширению возможности использования дистанционных каналов обслуживания при осуществлении банковских операций.
В частности, у ряда банков отсутствует возможность реализации посредством систем дистанционного банковского обслуживания права клиента на досрочный полный или частичный возврат (погашение) кредита, перевод денежных средств со вкладов (депозитов) по истечении срока их возврата на текущий (расчетный) банковский счет клиента, а также иных процедур, которые в настоящее время требуют личного присутствия клиента.
Считаем, что подобные подходы не могут применяться в условиях сложной эпидемиологической ситуации, и полагаем необходимым банкам оперативно провести ряд организационных мер по минимизации случаев необходимости личного присутствия клиентов в отделениях при взаимодействии с банком:
- организоватьдля клиентов максимальное расширение возможности оказания банковских услуг, включая досрочный возврат (погашение) кредитов и уплату процентов за пользование ими, посредством использования дерева ЕРИП в системах дистанционного банковского обслуживания;
- организовать автоматическое продление срока действия банковских платежных карт в рамках рекомендаций, данных операторами платежных систем, как минимум до 1 июля 2020 года;
- обеспечить перевод денежных средств со вкладов (депозитов) по истечении срока их возврата на текущий (расчетный) банковский счет клиента. При этом возможность открытия такого счета нормативно предоставлена с использованием Межбанковской системы идентификации и систем дистанционного банковского обслуживания;
- иные мероприятия.
О принятых банком мерах по организации оказания банковских услуг, включая возврат (погашение) кредитов и уплату процентов за пользование ими, посредством систем дистанционного банковского обслуживания просим проинформировать Национальный банк до 1 мая 2020 г.