Post image

Директор ЗАО «БелГАЗавтосервис» М.А. Супрунович: «ГАЗ – единственный автомобиль, который сопровождает человека всю его жизнь».

Об успехах и трудностях ЗАО «БелГАЗавтосервис», его акциях, скидках и программах, скорости и качестве ремонта автомобилей, клиентоориентированности и многом другом рассказывает директор ЗАО «БелГАЗавтосервис» Михаил Андреевич Супрунович

– На сегодняшний день у «БелГАЗавтосервиса» в Беларуси 11 центров продаж и 34 магазина торговли запчастями. А как начинался ваш бизнес?

– 25 с лишним лет прошло… Все началось с того, что в 1993 году несколько государственных российских и белорусских предприятий создали акционерное общество. Мы арендовали офисное помещение в Минске и базу для размещения автомобилей в Столбцах. Сейчас у нас аренды практически нет, мы арендуем только площадку 2,5 тыс. м2 в Колядичах – и все, остальные помещения у нас в собственности.

– Собираете ли вы автомобили в Беларуси?

– Сборка автомобилей нами была начата в конце 90-ых годов. Было собрано около 700 штук «Волг», «ГАЗелей» и «Соболей». Но это дело оказалось нерентабельным: при отсутствии границ смысла в сборке нет. Расстояние до заводов – 1000-1200 км, это ничто для автомобиля. А на главном конвейере сборка всегда будет качественнее и дешевле.

– Сколько машин включает в себя модельный ряд в Беларуси?

– У нас представлена самая широкая гамма автомобилей. Грузовые разной грузоподъемности – от 800 кг «Соболя» до 8-10 тонных «ГАЗонов». Основная линейка – полуторатонники. Это бизнес-ГАЗели, некст-ГАЗели, цельнометаллические и каркасные, шасси и бортовые. Вообще ГАЗ – единственный автомобиль, который сопровождает человека всю его жизнь. Мы везем роженицу на «Скорой помощи» в больницу, обеспечиваем детей автобусами в садиках и школах, возим продукты, непродовольственные товары, мороженое, почту, коммерческие грузы, людей с ограниченными возможностями. Наши полноприводные автомобили успешно служат в армии, работают в лесном хозяйстве – вообще, сложно сказать, где их нет. И, к сожалению, жизнь человека заканчивается, а ритуальные автомобили тоже на базе наших машин.

– Получается, что ваши клиенты – это…

– Государственные, частные организации, ИП, физические лица… У нас любой человек может найти автомобиль на свой вкус.

– А какие у вас проходят акции и какие есть спецпредложения для клиентов?

– Например, в 2010 году мы первыми в Беларуси начали заниматься утилизацией старых автомобилей любых марок и моделей, грузовых и легковых. При утилизации автомобилей есть много экологических проблем: стекла, шины, пластмасса, жидкости… Деньги за металлолом мы возвращаем клиенту, а он нам платит за разборку и утилизацию. Плюс таким клиентам мы делаем большую скидку на покупку нового автомобиля.

Вторая программа – проценты по лизингу наш клиент не выплачивает. По этой программе идет до 50% продаж.

В сегменте полноприводных автомобилей у нас есть серьезный конкурент – УАЗ. Для своих полноприводных «Соболей» и «ГАЗелей» мы ставили цену на уровне УАЗовской. Сейчас спеццены, к сожалению, убрали.

– Ваши сервисные центры работают под лозунгом «Доступность, комфорт, качество, клиентоориентированность». Расшифруйте, пожалуйста,что это значит?

– Доступность. Только у ГАЗа сервис удален от клиента, как правило, не далее 100 км. Следующий, 2019 год и еще три года, будет идти программа «100+100». Мы планируем создать сервис в каждом городе 100-тысячнике и сократить расстояние до 100 км от самого удаленного клиента. Комфорт. Клиент должен чувствовать себя у нас хорошо. Чтобы комфортно провести время в ожидании окончания ремонта, у нас предусмотрены для клиентов уголки отдыха, кафе, буфет. При желании можем провести клиента в бокс к его автомобилю. Комфортом и культурным обслуживанием клиента будем заниматься и далее. Для этого хочется открыть автосалоны коммерческой техники, чтобы можно было увидеть автомобили на площадке. Качество – это высокий уровень обслуживания. Возврат автомобилей после ремонта у нас на уровне 1%, причем причина не в проведенных работах, а в качестве запчастей. За 25 лет работы уже сложился основной костяк коллектива – мастеров, инженерно-технических работников, слесарей, у которых высокий уровень подготовки. При ремонте мы используем только оригинальные запчасти заводского производства, чтобы получить в итоге соответствующее качество. Профессиональные современные автомобили нуждаются в соответствующем сервисе. Клиентоориентированность – все для клиента! К нам приходят достаточно разные люди, но хороший сервис без клиента создать невозможно. Парадокс: если клиент не будет нам помогать, говорить, что у нас плохо, хорошего сервиса не будет. Сегодня, как правило, клиенты четко знают, что они хотят.

– Чем отличается ремонт коммерческого автомобиля от легкового?

– Мы продаем и обслуживаем коммерческие автомобили, это не легковые. Легковому автомобилю всегда есть замена: общественный транспорт, такси, кто-то из знакомых подбросит, да и пешком можно пройтись. Но, если встал коммерческий автомобиль, то это значит, что он не зарабатывает деньги. Если в ремонте легкового автомобиля определяющей является цена, то у коммерческого – время, сколько он простоял в ремонте. Цена – 50, 100 рублей – значения не имеет. Простой обходится в 200-400 рублей в день. Сломанный автомобиль или не приносит доход, или вместо него нужно нанять другой. Сейчас мы начинаем создавать подменную базу. Но здесь есть большая сложность – под замену каждую модель держать не будешь. Мы держим самые ходовые для перевозок – изотермические, фургоны и грузовые. Все остальные модели нужно обеспечить скоростью обслуживания.

– Сколько в среднем занимает у вас ремонт?

– Скорость ремонта зависит от наличия запасных частей и материалов. Многие другие бренды запчасти заказывают, их доставляют 2-4 недели. Мы держим у себя на складе очень большой запас запчастей, стараемся иметь все на всю линейку автомобилей. Стоит нам это дорого, но 90% ремонта мы производим день в день. Как правило, при наличии запчастей наш ремонт любой сложности занимает от часа до целой смены. Часто при оценке стоимости ремонта коммерческого автомобиля люди ориентируются на стоимость ремонта легкового, что в корне неправильно. Хотя у нас стоимость нормо-часа ниже, чем на сервисе у легкового, чего по определению быть не должно. Главный показатель – сколько у нас находится коммерческий автомобиль.

– Как вы делите рынок с конкурентами?

– Наша доля на рынке более 50%. Мы третий год подряд растем в продажах. В прошлом году, к сожалению, потеряли долю рынка. В этом году мы ее восстановили и увеличили количество продаж. Уже несколько лет наш прирост составляет 5-10%.

последние
новости

Государство и Общество

Обсуждение решения проекта Евразийской экономической комиссии

По информации Евразийской экономической комиссии (письмо ЕЭК от 05.08.2019 №16-1394) Министерство здравоохранения Республики Беларусь ...

Актуальные изменения законодательства с 5 - 9 августа 2019 г.

Постановление Совета Министров от 05.08.2019 №515 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам налогообложения» ...

Проект технического регламента "О безопасности кормов и кормовых добавок"

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь направляет для рассмотрения письмо Евразийской комиссии ...

ОКС в Государственном комитете по стандартизации

Информируем, что 12 июня 2019 г. в 10.00 в Государственном комитете по стандартизации (далее, если не предусмотрено иное — Госстандарт) состоится заседание общественно-консультативного (экспертного) совета по ...

Заседание рабочей группы по организации подготовки проекта Закона Республики Беларусь «О саморегулируемых организациях»

Министерство экономики сообщает, что 21 мая 2019 г. (вторник) в 16.00 в зале коллегий (г. Минск, ул. Берсона, 14, 6 этаж) состоится заседание рабочей группы по организации подготовки проекта ...

Распоряжение Минского областного исполнительного комитета о создании рабочей группы

О создании рабочей группы 1. Создать рабочую группу по рассмотрению случаев отказа субъектам хозяйствования в продаже арендуемого ими (используемого по договору ...

читать другие новости

Экономика и Бизнес

Расширенное заседание ОКС при Минэкономики

Республиканская конфедерация предпринимателсьтва информирует, что Департамент по предпринимательству Министерства экономики ...

О внесении изменения в решение Мингорисполкома

На основании подпункта 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования ...

Пятый Форум малого бизнеса стран-участниц ШОС и БРИКС

В соответствии с письмом Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации от 7 августа 2019 г. № 02-22/1394 информируем о ...

Проект концепции совершенстовования системы поддержки МСП

В Совет Министров Республики Беларусь поступил разработанный Минэкономики проект концепции совершенствования системы государственной поддержки ...

«Об утверждении Порядка организации калибровки средств измерений»

Департамент по предпринимательству Министерства экономики Республики Беларусь информирует о проведении публичного обсуждения проекта ...

Конкурс инновационных проектов ИННОВАЦИОННЫЙ ФОНД-2019!

Комитет экономики Мингорисполкома объявляет о приеме заявок от субъектов хозяйствования г.Минска для участия в дополнительном конкурсном отборе инновационных проектов ...

Об автоматизированной информационной системе исполнения денежных обязательств

Направляем для руководства в работе постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь ...

Проект постановления от СовМина РБ

Департамент по предпринимательству Минэкономики направляет проект постановления Совета Министров Республики Беларусь ”Об утверждении Типового положения об областном (районном) совете по развитию ...

читать другие новости