Post image

Команда, как ключевой фактор успешной деятельности

О работе в команде и авторитарном стиле руководства, грядущих изменениях на рынке труда и необходимых навыках, работе за зарплату на себя рассказала Тамара ГОРЕЦКАЯ, коуч-тренер Центра Холистического коучинга.

– Что такое коучинг?

– Коучинг – это тренировка, которая помогает человеку проявить свой потенциал в направлении выбранной им цели. Когда мы хотим мышцы - мы понимаем зачем и сколько нам нужно ходить в спортзал. Когда мы хотим, например, научиться качественно управлять командой, вести переговоры, больше зарабатывать, воспитывать детей, общаться, для этого тоже нужна тренировка и система занятий, иначе мы, в лучшем случае будем повторять стиль общения, принятый в нашей родительской семье. В силу этого коучинг в нашей компании не предполагает только разовый семинар, т.к. после одного, даже самого замечательного, занятия в жизнь, как правило, ничего не внедряется.

– В прессе коуч-тренеров много критикуют...

– Если коуч-тренер получил свой сертификат за несколько дней или недель, то толку от него действительно немного. Мы, например, готовим своих тренеров четыре года. Иногда, после года обучения, человек понимает, что нужные изменения произошли, этого достаточно, а желание быть тренером - было просто навеяно модой или иллюзией лёгкой профессии. Профессиональный тренер - это личность, за которой стоит огромная работа.

Мы пока малоизвестны на рынке, потому что долгое время я работала одна. Сейчас создана классная команда и мы готовы к выходу на рынок. Наше отличие от других центров коучинга – холистический (целостный) подход, где сочетаются в тренингах тело, чувства, интеллект и высшее «я» человека.

– О чем будет ваш ближайший тренинг?

– На тренинге 14-15 июля будет вводная тренировка по навыкам создания команд, управления ими и развитию своего лидерского стиля.

Работа в команде – это то, что сегодня нужно компаниям, чтобы пройти стадию трансформации и возродиться в новой реальности.

Мы начнем с навыков управления группой, формирования команды и перейдем к навыкам управления собой.

Это сильно отличается от авторитарного или иерархического управления, принятого во многих компаниях.

– И в чем отличие?

– При авторитарном управлении вся ответственность лежит на том, кто управляет, хотя у него и много власти. Самое интересное, что отсутствие ответственности блокирует мотивацию и инициативу команды, и в результате все либо просто выполняют поручения, либо не выполняют, саботируют, жалуются на маленькую зарплату или тихонько «тянут лямку до пенсии». При этом руководитель, у которого есть иллюзия власти, пытается найти все новые способы как заставить сотрудников работать, используя методы мотивации, основанные на страхе.

Командная работа – это совсем другое, это включенность, когда каждый берет на себя ответственность, и ему этой ответственности хочется. Это меньше формальной власти у руководителя, больше власти реальной и уважения, желания команды воплощать идеи лидера в жизнь.

Сегодня авторитарный стиль руководства уже конфликтует с миром IT. У современных молодых людей хорошие мозги, они уходят в зону свободы, и рано или поздно авторитарный лидер не выдерживает конкуренции с их гибким мышлением. Если авторитарный руководитель хочет выжить в современном мире, ему придется учиться быть гибким. Это тяжело, и без знания психологии, коучинговых тренировок здесь не справиться. Но это выгодно!

– Как, по-вашему, в будущем изменится рынок труда?

– На сегодняшний день в Беларуси более востребована компетенция Hard Skill: инженер, слесарь, медработник, водитель и т. д. Часть их в будущем в процессе автоматизации будет заменена. Станет востребована компетенция Soft Skill, которая предполагает наличие навыков коммуникативного общения, ведения переговоров, знания психологии и др. Но одно не отрицает другое.

Например, Вы пришли к одному репетитору – он хороший специалист, но не умеет разговаривать ни с Вами, ни с ребенком, пришли ко второму, который знает материал, при этом прекрасно умеет выстраивать контакт. Кого Вы выберите за свои деньги? Получается, Вы покупаете не hard skill, а soft skill. Именно за это платят и именно этот навык продвигает по служебной лестнице или в бизнесе, если Вы сталкиваетесь с конкуренцией.

Из сегмента бизнеса к нам часто приходят за навыками Soft Skill: коммуникабельность, целепостановка, переговоры, гибкость и системность мышления, потому что бизнесмены хотят стать лидерами нового поколения.

Чтобы качественно потреблять коучинг-продукт для компании, руководитель сам должен понимать, как это работает. Если руководитель говорит: «Измените мне сотрудников, но сам я меняться не буду, останусь авторитарным, пусть они повысят свою эффективность» и нанимает коуча – это приведет к тому, что сотрудники перерастут руководителя по мышлению и уйдут в компании, где более эффективный подход к управлению и за счет этого больший доход! С точки зрения авторитарного подхода – коучинг – это вредно! Меньше власти, больше умных сотрудников, денег и мотивации ))

– При работе в команде важен конечный результат: получение вознаграждения.

– Получение вознаграждения – только часть конечного результата работы команды. Многие люди работу наемного сотрудника воспринимают как работу на кого-то. Это неправда! Человек всегда работает на свой имидж специалиста. А классный специалист может себя хорошо продать на рынке труда. То есть можно работать за зарплату, но для себя.

Поверьте, если Вы сегодня жалуетесь, что в том, что Вы некомпетентны и не умеете выполнять свою работу, виноват руководитель, маленькая зарплата, тяжелая жизнь, то после того, как вы перейдете в другую компанию, ситуация не измениться. Вы принесете с собой свою личность, которая жалуется, что она некомпетентна, потому что виноват «начальника».

Взять ответственность на себя за то, что я делаю как специалист, и тогда Ваша стоимость на рынке труда резко возрастет!

последние
новости

Государство и Общество

ЗАСЕДАНИЕ ПО ОБСУЖДЕНИЮ АКТУАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В СФЕРЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Республиканская конфедерация предпринимательства сообщает, что 20 сентября 2018 в Москве пройдет совместное заседание по обсуждению актуальных вопросов в сфере стандартизации ...

Заседание ОКС при Гос. комитете по стандартизации

17 августа 2018 г. в Государственном комитете по стандартизации состоялось заседание общественно-консультативного (экспертного) совета (ОКС) по развитию предпринимательства...

Работа юриста с регуляторными недоработками

Куда идти и как защищать свое предприятие от неправильных нормативных актов (аудио)...

Андрей Старжинский, Юрист «Хьюмен Систем»

ВСТРЕЧА ТУРЧИНА С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ВЕДУЩИХ БИЗНЕС-СОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЙ

23 августа 2018 года в Минске, в Доме Правительства, прошла встреча Первого вице-премьера Правительства, Председателя Совета по развитию предпринимательства Александра Генриховича ...

«Венчурный Акселератор» и «Стартап технологии» заключили соглашение

«Венчурный Акселератор» (Россия) и центр поддержки предпринимательства «Стартап технологии» (Беларусь) заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве в области стартап-образования ...

Заседание Высшего Координационного Совета РКП

17 июля 2018 года состоялось заседание Высшего Координационного Совет Республиканской конфедерации предпринимательства ...

Экономика и Бизнес

СЕМИНАР ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ “БИЗНЕС НАВИГАТОР”

Республиканская конфедерация предпринимательства информирует, что 16 октября 2018 года состоится семинар для руководителей на тему “Бизнес Навигатор”. ...

Скоро будут объявлены итоги конкурса «Лучший город (район, область) для бизнеса Беларуси – 2018»

19 октября в 14.00 в зале 2-09 второго этажа торгового центра «OUTLETO» по адресу: пр-т Жукова, 44, г. Минск состоится ...

МЕЖДУНАРОДНОЕ БРОКЕРСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МСП

18 – 19 октября 2018 года для поиска партнеров и перспективных возможностей сотрудничества приглашаем принять участие в международном брокерском мероприятии ...

МЕЖДУНАРОДНОЕ БРОКЕРСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ

11 - 13 октября 2018 года в г. Варшаве (Польша) в рамках международной выставки RENEXPO Poland пройдут международное ...

МЕЖДУНАРОДНОЕ БРОКЕРСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ HORIZON 2020 BROKEREGE RIGA COMM 2018

11 октября 2018 года для поиска партнеров и перспективных возможностей сотрудничества приглашаем принять участие в международном...

МЕЖДУНАРОДНОЕ БРОКЕРСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ DRONETECH TRADE 2018

19-20 октября 2018 года для поиска партнеров и перспективных возможностей сотрудничества в сфере современных технологий в беспилотной ...

Финансовые каникулы для бизнеса

Могут ли быть финансовые каникулы у бизнеса?
– Конечно, могут! – с уверенностью говорят в РРБ-Банке...

РРБ-Банк