Post image

Команда, как ключевой фактор успешной деятельности

О работе в команде и авторитарном стиле руководства, грядущих изменениях на рынке труда и необходимых навыках, работе за зарплату на себя рассказала Тамара ГОРЕЦКАЯ, коуч-тренер Центра Холистического коучинга.

– Что такое коучинг?

– Коучинг – это тренировка, которая помогает человеку проявить свой потенциал в направлении выбранной им цели. Когда мы хотим мышцы - мы понимаем зачем и сколько нам нужно ходить в спортзал. Когда мы хотим, например, научиться качественно управлять командой, вести переговоры, больше зарабатывать, воспитывать детей, общаться, для этого тоже нужна тренировка и система занятий, иначе мы, в лучшем случае будем повторять стиль общения, принятый в нашей родительской семье. В силу этого коучинг в нашей компании не предполагает только разовый семинар, т.к. после одного, даже самого замечательного, занятия в жизнь, как правило, ничего не внедряется.

– В прессе коуч-тренеров много критикуют...

– Если коуч-тренер получил свой сертификат за несколько дней или недель, то толку от него действительно немного. Мы, например, готовим своих тренеров четыре года. Иногда, после года обучения, человек понимает, что нужные изменения произошли, этого достаточно, а желание быть тренером - было просто навеяно модой или иллюзией лёгкой профессии. Профессиональный тренер - это личность, за которой стоит огромная работа.

Мы пока малоизвестны на рынке, потому что долгое время я работала одна. Сейчас создана классная команда и мы готовы к выходу на рынок. Наше отличие от других центров коучинга – холистический (целостный) подход, где сочетаются в тренингах тело, чувства, интеллект и высшее «я» человека.

– О чем будет ваш ближайший тренинг?

– На тренинге 14-15 июля будет вводная тренировка по навыкам создания команд, управления ими и развитию своего лидерского стиля.

Работа в команде – это то, что сегодня нужно компаниям, чтобы пройти стадию трансформации и возродиться в новой реальности.

Мы начнем с навыков управления группой, формирования команды и перейдем к навыкам управления собой.

Это сильно отличается от авторитарного или иерархического управления, принятого во многих компаниях.

– И в чем отличие?

– При авторитарном управлении вся ответственность лежит на том, кто управляет, хотя у него и много власти. Самое интересное, что отсутствие ответственности блокирует мотивацию и инициативу команды, и в результате все либо просто выполняют поручения, либо не выполняют, саботируют, жалуются на маленькую зарплату или тихонько «тянут лямку до пенсии». При этом руководитель, у которого есть иллюзия власти, пытается найти все новые способы как заставить сотрудников работать, используя методы мотивации, основанные на страхе.

Командная работа – это совсем другое, это включенность, когда каждый берет на себя ответственность, и ему этой ответственности хочется. Это меньше формальной власти у руководителя, больше власти реальной и уважения, желания команды воплощать идеи лидера в жизнь.

Сегодня авторитарный стиль руководства уже конфликтует с миром IT. У современных молодых людей хорошие мозги, они уходят в зону свободы, и рано или поздно авторитарный лидер не выдерживает конкуренции с их гибким мышлением. Если авторитарный руководитель хочет выжить в современном мире, ему придется учиться быть гибким. Это тяжело, и без знания психологии, коучинговых тренировок здесь не справиться. Но это выгодно!

– Как, по-вашему, в будущем изменится рынок труда?

– На сегодняшний день в Беларуси более востребована компетенция Hard Skill: инженер, слесарь, медработник, водитель и т. д. Часть их в будущем в процессе автоматизации будет заменена. Станет востребована компетенция Soft Skill, которая предполагает наличие навыков коммуникативного общения, ведения переговоров, знания психологии и др. Но одно не отрицает другое.

Например, Вы пришли к одному репетитору – он хороший специалист, но не умеет разговаривать ни с Вами, ни с ребенком, пришли ко второму, который знает материал, при этом прекрасно умеет выстраивать контакт. Кого Вы выберите за свои деньги? Получается, Вы покупаете не hard skill, а soft skill. Именно за это платят и именно этот навык продвигает по служебной лестнице или в бизнесе, если Вы сталкиваетесь с конкуренцией.

Из сегмента бизнеса к нам часто приходят за навыками Soft Skill: коммуникабельность, целепостановка, переговоры, гибкость и системность мышления, потому что бизнесмены хотят стать лидерами нового поколения.

Чтобы качественно потреблять коучинг-продукт для компании, руководитель сам должен понимать, как это работает. Если руководитель говорит: «Измените мне сотрудников, но сам я меняться не буду, останусь авторитарным, пусть они повысят свою эффективность» и нанимает коуча – это приведет к тому, что сотрудники перерастут руководителя по мышлению и уйдут в компании, где более эффективный подход к управлению и за счет этого больший доход! С точки зрения авторитарного подхода – коучинг – это вредно! Меньше власти, больше умных сотрудников, денег и мотивации ))

– При работе в команде важен конечный результат: получение вознаграждения.

– Получение вознаграждения – только часть конечного результата работы команды. Многие люди работу наемного сотрудника воспринимают как работу на кого-то. Это неправда! Человек всегда работает на свой имидж специалиста. А классный специалист может себя хорошо продать на рынке труда. То есть можно работать за зарплату, но для себя.

Поверьте, если Вы сегодня жалуетесь, что в том, что Вы некомпетентны и не умеете выполнять свою работу, виноват руководитель, маленькая зарплата, тяжелая жизнь, то после того, как вы перейдете в другую компанию, ситуация не измениться. Вы принесете с собой свою личность, которая жалуется, что она некомпетентна, потому что виноват «начальника».

Взять ответственность на себя за то, что я делаю как специалист, и тогда Ваша стоимость на рынке труда резко возрастет!

последние
новости

Государство и Общество

О подготовке заседания Консультативного комитета

В Республиканскую конфедерацию предпринимательства поступило письмо от Министерства экономики следующего содержания. «Министерство экономики информирует, что Евразийской экономической ...

Об общественном обсуждении проекта изменений в технический регламент Таможенного союза

В Республиканскую конфедерацию предпринимательства поступило письмо из Департамента по предпринимательству Министерства экономики Республики Беларусь следующего содержания ...

Об общественном обсуждении

В Республиканскую конфедерацию предпринимательства из Департамента по предпринимательству Министерства экономики Республики Беларусь поступило письмо следующего содержания: «В соответствии с ...

НАЧАЛА ДЕЙСТВОВАТЬ НОВАЯ РЕДАКЦИЯ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

С 1 января 2019 года в Республике Беларусь действует новая редакция Налогового кодекса. Документ был принят Палатой представителей 19 декабря 2018 года ...

Проект Налогового кодекса опубликован на сайте МНС

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь опубликовало на своем сайте проект новой редакции Налогового кодекса. Документ насчитывает 1036 страниц. ...

Заседание ОКС при Минстройархитектуры Республики Беларусь

26 декабря 2018 года состоялось Заседание общественно-консультативного (экспертного) совета по развитию предпринимательства при Министерстве архитектуры и строительства ...

Общественно-консультативный совет при Министерстве здравоохранения Республики Беларусь

12 декабря 2018 года состоялся Общественно-консультативный совет при Министерстве здравоохранения Республики Беларусь. На нем рассматривался вопрос совершенствования ...

Общественно-консультативный (экспертный) совет при Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь»

21 декабря 2018 г. в 11.00 состоялось заседание ОКС при Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь ...

Работа юриста с регуляторными недоработками

Куда идти и как защищать свое предприятие от неправильных нормативных актов (аудио)...

Андрей Старжинский, Юрист «Хьюмен Систем»

читать другие новости

Экономика и Бизнес

ЗАЩИТА БЕЛОРУССКИХ СУБПОДРЯДЧИКОВ И СУБПОСТАВЩИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ БЕЛАЭС

СЮЛ «Республиканская конфедерация предпринимательства» направил письмо в Министерство энергетики Республики Беларусь и в РУП «Белорусская атомная электростанция» в связи с необходимостью защиты прав и ...

ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА В КИТАЕ И ВАЖНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ

Республиканская конфедерация предпринимательства сообщает, что 01 февраля 2019 года состоится вебинар «Ведение бизнеса в Китае и важность коммерческой тайны», на котором будут ...

Вниманию руководителей микро- и малых организаций, индивидуальных предпринимателей

Республиканская конфедерация предпринимательства информирует, что Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей с 1 по 15 января 2019 года проводит конкурс инвестиционных проектов ...

ЗАСЕДАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТРЕЙДИНГ-КЛУБА

10 декабря 2018 года Республиканская конфедерация предпринимательства провела очередное заседание Международного Трейдинг-клуба. В мероприятии приняли участие представители посольств ...

О РАЗМЕЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ БРАСЛАВСКОГО РАЙОНА ОБЪЕКТОВ ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ

Республиканскую конфедерацию предпринимательства поступило письмо от Браславского исполнительного комитета с предложением о размещении на территории Браславского района объектов ...

ОБ УЧАСТИИ В ПЕРЕГОВОРАХ С ДЕЛЕГАЦИЕЙ СИРИИ

Республиканская конфедерация предпринимательства информирует, что 4 декабря 2018 г. состоится бизнес-встреча и контактно-кооперационная биржа с деловыми кругами Сирийской Арабской Республики ...

Международное брокерское мероприятие Match4Industry Business Matchmaking Event

31 октября – 01 ноября 2018 года для поиска партнеров и перспективных возможностей бизнес- сотрудничества приглашаем принять участие в международном брокерском мероприятии Match4Industry Business Matchmaking Event, которое будет проходить в рамках международной ярмарки ...

Финансовые каникулы для бизнеса

Могут ли быть финансовые каникулы у бизнеса?
– Конечно, могут! – с уверенностью говорят в РРБ-Банке...

РРБ-Банк

читать другие новости